↑ Вернуться к Виды бильярда

«Один Карман»

игра один карманПредставленная игра является одним из американских вариантов игры в бильярд. Поначалу она может показаться немного непривычной, однако это прекрасный вариант разнообразить привычные игры.

В данной игре используются два из шести «карманов» для того, чтобы выиграть, следуя правилам игры. Любой прицельный шар можно задействовать в игре.

Цель игры

Необходимо, чтобы прицельный шар был сыгран в нужный «карман». При этом осуществляется контроль прицельного шара кием.

Игроки

Играют два одиночных игрока либо две пары.

Используемые шары

В игре участвуют прицельные шары с номерами от 1 до 15 и биток.

Раскладка прицельных шаров

Раскладывают прицельные шары при помощи бильярдного треугольника. Шары располагаются в треугольнике в произвольном порядке.

Смысловое назначение игры

На протяжении всей игры для победы необходимо сыграть 8 прицельных шаров в выбранный своим целевым «карман» раньше, чем это сделает соперник.

Выбор «карманов»

До момента разбивки шаров игрок, который начинает игру, должен выбрать себе «карман» в углу игрового стола. Этот «карман» назначается целевым (заказанным). Сопернику первого игрока принадлежит «карман», который располагается в противоположном углу игрового стола.

Выигрыш

Сыгранный по правилам игры в целевой «карман» прицельный шар приносит игроку, забивающему данный шар, 1 выигрышное очко. Однако на игрока может быть наложен штраф, если он промахнётся и совершит удар по другому прицельному шару, либо «поцарапает» прицельный шар.

Открытие перерыва

Игрок, открывающий игру, обязан в соответствии с правилами игры сыграть прицельный шар в свой целевой «карман» либо спровоцировать касание битком прицельного шара, выбранного в роли объекта. Однако биток не должен соударяться с бортом игрового стола на первом перерыве.

Правила игры

1. При совершении удара, выполненного в соответствии с правилами игры, биток должен соприкоснуться с прицельным шаром и затем быть сыгранным в целевой «карман», либо соприкоснуться с прицельным шаром и «подушкой». Если такие удары не были выполнены, то игроку назначается штрафной.

2. Если прицельный шар, выбранный и сыгранный игроком в свой целевой «карман», был признан легальным, то игрок имеет право оставаться за игровым столом до момента завершения игры, до тех пор, пока не проиграет текущую партию. При этом данный игрок имеет право выполнять удар по любому прицельному шару.
3. Прицельные шары, сыгранные в 4 «кармана», не признанные целевыми, считаются нелегальными. Игрок, сыгравший эти прицельные шары, может быть оштрафован.
4. Если прицельный шар был сыгран в целевой «карман» соперника, то этот шар приносит выигрышное очко сопернику игрока, сыгравшего шар. При этом удар может быть признан неправильным.

5. В момент завершения игры, если игрок выигрывает оставшиеся прицельные шары на игровом столе, в то время как, все признанные нелегальными, прицельные шары не принимают участие в игре, то игрок имеет право продолжать игру.