Техника бильярда

техника игры в бильярд

Что включает в себя техника игры в бильярд?

В технику игры в бильярд включаются следующие умения:

  1. Одинаково успешно играть сильным и тихим штосом.
  2. Осуществлять прямой удар.
  3. Резать.
  4. Уметь дуплетировать.
  5. Владеть выходом и отыгрышем.

По словам Н. Карамзина, стиль — это человек. А каждый человек — неповторим. И у любого игрока своя техника игры в бильярд, свой стиль, своя манера игры, которые зависят от таланта, индивидуальности.

Длительные и постоянные тренировки развивают глазомер, точность и меткость удара. И только природный талант придаёт игре артистичность, свободу, смелость и широту размаха.


Во время продолжительных партий очень значима правильность постановки корпуса. Именно она помогает осуществить красивый и сильный удар. Приятно смотреть на красивую игру, но секрет выигрыша не в ней, а в точности прицела и правильности хода кия.

Часто некоторые игроки, восхищая зрителей красивыми ударами, проигрывают. Надёжнее всего упорство, трудолюбие, самообладание и отточенная техника игры в бильярд.

Коммерческим считается удар, который используют те, кто играет на большие деньги постоянно. Этот удар ровный, правильный, однако однообразен, самоуверен, в нём нет ни резких forte, ни piano. Такой игрок не рискует, не пренебрегает подставкой. Однако его игра механистична, суха, в ней нет огонька и эстетического вкуса. В состязании с артистом, у которого блестящая техника игры в бильярд и разумный риск, коммерческий игрок часто проигрывает, так как пасует перед его виртуозностью.

техника постановки ног
техника моста

Техника бильярда при сыгрывании прямого шара в угол

Иногда игроки изощряются, утрируя коммерческий удар. Полагая, что тихий удар более верный, они делают «нищенский» удар, т.е. очень слабый. Некоторые игроки, стремясь вывести противника из равновесия, специально растягивают подготовку к удару (долго целятся, мелят кий). Для порядочного игрока эти приёмы недостойны.

К самым трудным ударам на бильярде относятся прямые удары на большом расстоянии между шарами. Ошибаются те, которые считают, что прямо стоящий шар надо бить с размаха. Внимание в этом случае надо обращать как раз на прицел. К тому же довольно редко встречаем строго прямой шар, а при прямом шаре необходима в каждом частном случае особая игра.

Перед рассмотрением частных случаев отметим, какое значение имеют штрихи. Новичкам советуют сделать накатом прямой шар, так как это легче. Степень трудности увеличивается от прямого клапштоса и до оттяжки. Впрочем, этих трёх штрихов для игрока — артиста недостаточно. Иногда ему нужно использовать и французский удар. В партии в 5 шаров главную особенность составляют прямые шары.

Иногда белый делает остановку прямо против красного и противоположной лузы. В этом случае, играя накатом, клапштосом или оттяжкой, игрок оставит белый на прямой, тем самым соединяя центры соседних луз. После этого нет возможности играть красного в угол. Тут и будет целесообразным французский удар по прямому шару, что облегчит игру в угол красного. Кстати, этот штрих считается чрезвычайно трудным. При сухой наклейке играть и вообще невозможно. Когда играет прямой шар, есть частные случаи.

Луза хорошо видна. Можно играть любым ударом. Если он верный, то шар обязательно упадёт в лузу. Рекомендуется, играя все угловые прямые шары, прицеливаться левее центра лузы для шаров направо в угол и правее для шаров налево в угол. Само устройство бильярда объясняет такое обстоятельство.

Намного труднее играть белый шар, если он находится близко к длинному борту. В случае сильного удара шар вырвется. А слабый удар и невозможен в строгих бильярдах, так как выйдет подставка. Есть бильярды, где при верном, но среднем ударе хорошо ложатся бортовые шары. А на тех бильярдах, где упругие борта, только при очень тихом ударе падают бортовики.

Удар выше средней силы необходим для прямого шара вдоль борта в угол. Однако он труден на строгом бильярде и делает подстановку при неудаче. Поэтому не надо играть таких шаров на бильярде который не знаком.

Прямой шар в среднюю

При строгом бильярде можно видеть удивительные шары в среднюю. Падение шара завораживает, так как получается оптический обман, ведь отсутствует у прицела центральная точка. Чтобы не рисковать сделать подставку, нужно использовать нищенский удар.

Резка

Резка — это делание шаров, которые стоят на малых углах по отношению к принимающим лузам. Силу игры основывают на резке потому, что при резке прицел лёгок. Достоинство резки в том, что на бильярде меньше шаров, которые играют прямо, а больше тех, которые можно резать. Есть у резки следующие неудобства:

1. Если заметить, что соперник часто использует резку, можно избежать подставок для резки.
2. Тяжело определить при резке, в каком месте станет свой шар после удара, таким образом, выход будет неудобен.

Игру русских известных игроков отличает уверенность и смелость резки. Поляки используют весьма тонкую и чрезмерную резку. Игроки, выработавшие тонкость ударов, обычно играли только французские партии. Они со временем теряют умение резать.(«перерезают» шары, беря чересчур тонко). Такие игроки хорошо, блестяще играют прямые шары. Умеренный удар при резке самый эффективный. При строгом прицеле должна быть видна точка, по которой нужно бить шар. Только тогда можно играть шар. «Предельной» называется резка, когда шары стоят под углом 90 градусов, т.е. это уже предел резки.

Однако шар можно сыграть и тогда, когда угол чуть меньше 90 градусов (тогда не видно точки). Оказалось, что свой шар имеет два движения. Это стало ясно после исследования французского удара. Таким образом, используя эти два движения, делая резку «французом», выполняют чрезмерную резку.

Вот пример:

При данном положении шаров угол между принимающей лузой и ними — 80 градусов. Вроде бы здесь нельзя резать. Однако можно своего пустить слева направо французским, немного тушуя белого. В этом случае шар срежется. Действительно, когда шары прикоснуться, то белый шар будет иметь два движения: одно вращательное, очень слабое, но его хватает для поворота шара к лузе. К тому же удар наносится очень близко к точке прицела; а другое поступательное. «Резку» и «прямой шар» можно назвать сестрой и братом. Не надо предпочитать тот или другой штос. Вредно в игре иметь «любимчиков». Все тонкости игры должны быть одинаково усвоены артистом.

  • Положения, высказанные здесь, имеют отношение только к правильному и строгому бильярду.
  • Иногда бильярды сооружаются как попало, у них средняя луза — широкая, угловые — узкие. Может быть и наоборот. Играть на таком бильярде неинтересно. Лучше совсем не играть, а если приходится, то нужно приспосабливаться к его изъянам.

Бортовой шар

Для игроков без опыта он служит хорошей приманкой. Именно этот шар нередко бывает в партии решающим.


Шар, стоящий вплотную около борта, называется бортовым. Если бильярд строго и верно установлен, то на нём шар такой упадёт. С этим могут не согласиться некоторые игроки, но не встречая фрейберговский бильярд, где шары правильно подобраны, и на котором бортовой точно взятый не падал бы. Бортовой шар на бильярде — самый блестящий и самый трудный. Игрок с уравновешенным характером кладёт бортовиков, а также кладёт прямых, близ борта в среднюю. У них замечательная техника бильярда сочетается с выдержкой.

В бортовом шаре прицел не труден. Этот удар отличается разнообразием, и надо знать, как играть в каждом отдельном случае. Бортовики будут бессмысленными шарами на французских и польских бильярдах. Борты на польских бильярдах положены таким образом, что шар, если удар неверен, катится вдоль борта и падает. А на венском бильярде игра бортовиков похожа на их пихание в дыру, так как лузы расположены перед бортами.

Бортовые шары на правильном фрейберговском бильярде имеют следующие положения:

1. Бортовой шар по короткому борту.
Своим ударяют по белому, пытаясь снять его с бильярда и поддать его вверх. Здесь не требуется, чтобы касался свой в то же время и борта. Производится удар накатом, возможен клапштос умеренный.
2. Прямой бортовой шар по длинному борту.
Считается лёгким. После хорошего прицеливания свой пускается лёгким клапштосом.
3. Бортовой шар по длинному борту.

Здесь гораздо труднее сделать шар. Целесообразно своего пустить длинным накатом, при этом одновременно ударять по борту и по шару. Ударяют шар с силой, которая зависит от бортовой упругости бильярда. Бортовые шары получаются легче и удачнее, когда происходит удар через шар (заяц). В этом случае шар легко падает.

Теперь Вы имеете представление о том, что такое техника игры в бильярд.

Вы хотите научиться применять силу противника против него самого? Приходите к нам в Клуб Айкидо Есинкан в Москве — www.aikido-msk.ru и мы научим Вас айкидо. У нас есть айкидо для детей и для начинающих, возможны индивидуальные занятия айкидо.

Игра бильярд: техника бильярда.

Понравилось? Поделись с Друзьями!