игры в бильярд виды бильярда скачать бильярд на компьютер бесплатно уроки по бильярду скачать книги по бильярду RSS

Игра в американский пул

бильярдная игра американский пулРазновидность игры в лузный бильярд — пул (от фр. poule, т.е. «ставка, пуля, банк»). Эту игру ещё называют «Американским пулом, Американским бильярдом.

История происхождения игры в пул.

Пул зародился в 1857г. Есть документ этого года — патент №19.101, выданный американцу Майклу Фелану, на изобретение нового типа лузы. А до этого в Америке были только английские столы для бильярда размером 6*12 футов. (на них и сейчас играют в снукер).
Луза на английских столах совсем иная качественно, а не по размерам. У неё закруглены губы. А Фелан внёс прямой срез. Тогда же столы стали поменьше. На профессиональных турнирах (1850-70гг.) были столы 11 футов длины. С 1971г. 10 футов стали стандартной длиной; это относится и к карамбольным, и к лузным столам. В 4 дюйма была ширина лузы. Так было до 1949г. Бильярдный Конгресс Америки, образованный в 1948г.; защищал интересы тех, кто производил игровое оборудование и наживался на этом.

В связи с этим навели порядок в правилах и стандартах. Игра будет ярче и оживлённее, если лузы расширить, а стол уменьшить. Ведь нападения станет больше, если будет меньше тактики защиты. Все эти новшества должны были восстановить пул, у которого наблюдался спад. BCA в 1949г. утвердил новый стандарт оборудования турниров, которые проводились официально. Игра значительно изменилась. Размер стола стал 4,5*9 футов с лузами в 5 дюймов. На прежних столах рекорд был 309 шаров (1945г. Вилли Москони), а на новых столах — рекорд в 526 шаров (1954г. Вилли Москони).
1 фут=0,305м
1 дюйм=2,54см
Название игры — «пул» сначала не относилось к американскому лузному бильярду. Когда пул только развивался столы для бильярда располагались на ипподромах, там где принимали ставки, чтобы народ развлекался в перерывах между заездами или забегами. Заведения подобного типа обобщённо называли «pool room». Позже пул сам по себе стал популярным, а термин стал названием американского бильярда.
В полный комплект шаров входит 15 пронумерованных цветных шаров особого цвета и один белый биток. Нумеруются прицельные шары от 1 до 15. Номера от 1 до 8 окрашены в сплошную окраску: 1-жёлтый, 2-синий, 3-красный, 4-фиолетовый(пурпурный), 5-оранжевый, 6-зелёный, 7-тёмно-бордовый, 8-чёрный. Прицельные шары, имеющие номера от 9 до 15 — цветом белые, но с центральной полосой таких цветов: 9-жёлтый, 10-синий, 11-красный, 12-фиолетовый(пурпурный), 13-оранжевый, 14-зелёный, 15-тёмно-бордовый.

Общие правила по игре в пул.

1. Оборудование для бильярда.

Во всех играх используются шары, пуловские столы и оборудование которые соответствуют стандартам BCA или Всемирной Ассоциации пула.

2. Расстановка шаров.

Нужно использовать треугольник, располагая передний шар на задней отметке. Другие шары выстраиваются плотно прижавшись к переднему шару.

3. Удар по битку.

Он наносится лишь наклейкой кия, иначе будет объявлен фол.

4. Промах по лузе.

Если игрок не забивает прицельный шар, т.е. промахивается при правильном ударе, то он свою серию заканчивает, а игру начинает противник.

 

5. Розыгрыш начального удара.

При разбитии предлагается такой ход игры: взять по шару равного веса и размера (лучше 2 битка и 2 прицельных не полосатых шара), расположить их от передней отметки по разные стороны и одновременно выполнить удар с руки из дома (из-за передней линии), отправляя шары к заднему борту и обратно. Победителем окажется тот игрок, чей шар ближе остановится к переднему борту, к тому же ему нужно хоть раз, но коснуться заднего борта. Считаться проигранным (автоматически) будет розыгрыш, если:
1) шар не достиг заднего борта.
2) зашёл на половину противника.
3) выскочил за борт.
4) упал в лузу.
5) остановился в створе угловой лузы за губой переднего борта.
6) коснулся длинного борта.
7) коснулся 2 раза или больше заднего борта.
Если правила нарушены обоими противниками, а судье трудно определить, чей шар ближе к переднему борту, то розыгрыш необходимо повторить.

Слишком долгая и непрерывная игра в пул слишком надоедает, поэтому можно сделать перерыв и поиграть, например, в WoWDat на http://wowdat.ru — благо Гайды и Аддоны для WoW присутствуют в этой игре в изобилии.

6. Разбитие (начальный удар).

Проводить розыгрыш обязательно, если идут официальные соревнования. Именно по его результатам (или по жребию) предоставляется право на выполнение начального удара. Тот, кто выиграл розыгрыш, может уступить начальный удар противнику.
Биток в игру вводится ударом с руки из дома. Прицельные же шары расставляются соответственно правилам каждой определённой игры. Введённым в игру биток признаётся тогда, когда после удара по нему кием (наклейкой), он пересекает переднюю линию.

7. Удар «с руки из дома».

 

Этот удар производится в начале игры и после падения в лузу битка в тех случаях, которые оговорены правилами каждой определённой игры. Игрок, вступающий в игру, имеет право в любом месте дома расположить биток. Ему разрешено ударять по любому прицельному шару, центр которого находится вне дома (и на передней линии). Ударять по прицельным шарам, которые находятся в доме, позволено, когда сначала биток выходит из дома, а потом возвращается в дом, ударившись о задний борт. Определить положение шара можно по положению его центра или той точки, где шар касается поверхности стола. Биток не имеет права (до пересечения передней линии) задевать прицельные шары расположенные в доме.
Введённым в игру биток будет признан, если покинет пределы дома после удара наклейкой кия. До введения в игру битка его дозволено поправлять кием, рукой. А после введения битка в игру, к нему касаться нельзя. Иначе будет объявлен фол.

8. Игра «с руки».

Некоторые правила конкретной игры допускают после объявления фола игру с руки. В этом случае противник, который вступает в игру, вправе расположить биток на игровой поверхности в любом месте и ударять по прицельному любому шару.

9. Забитые шары.

Сыгранным признаётся шар, который падает в лузу после правильного удара. Несыгранным считают шар, который выскочил из лузы на игровую поверхность.

10. Положение шаров.

Определяется тем, где расположен его центр (или нижняя точка).

11. Касание пола.

Одна нога игрока всегда касается пола при осуществлении удара. Иначе будет штраф.

12. Выполнение удара до остановки шаров.

Если удар производится раньше остановки битка, любого прицельного шара. (Шар считается движущимся, если он на месте вращается). В этом случае объявляется фол.

13. Завершение удара.

Только после того, как все шары на игровой поверхности остановятся, удар будет признан завершённым.

14. «Дом» и передняя линия.

Частью «дома» передняя линия не является. Прицельный шар, который расположен на передней линии, играется, если по правилам игры требуется нанесение удара по шарам вне «дома». Следовательно, и биток, введённый из «дома» в игру (с руки из-за передней линии) не рекомендуется ставить прямо на переднюю линию,а немного поближе.

15. Общее правило для всех нарушений.

За одно и то же нарушение в конкретных, определённых играх в бильярд могут назначаться различные штрафы. Однако есть и общее правило для всех нарушений.

1) право удара передаётся противнику.
2) не засчитывается ни один забитый шар.
3) выставляется любой шар (или шары) только тогда, когда это учтено в правилах данной конкретной игры.

16. Промах по легальному шару.

Если биток не прикоснулся ни к одному из очередных (легальных) прицельных шаров, а по правилам данной игры первое касание с ними предусмотрено, то удар засчитывается как неправильный. Если играть в сторону от прицельного шара, расположенного вплотную к битку, то такая игра не признаётся за удар по этому шару.

17. Правильный удар.

Если сначала биток коснулся очередного (легального) прицельного шара, а потом какой-либо из прицельных шаров упал в лузу, или биток (или какой-то из прицельных шаров) доводятся до борта, то удар признаётся правильным. В ином случае, если эти требования не выполняются, грозит фол.

18. Падение битка в лузу.

Фол объявляется если биток при ударе падает в лузу.

19. Запрещение касания шаров.

Штраф налагается, если в течение игры наблюдается касание одеждой, телом, мелом, древком кия и т.п., битка или любого прицельного шара. Только наклейка кия может касаться битка. В этом случае удар правильный.

20. Запрещение двойных ударов.

Налагается штраф, если при осуществлении удара наклейка кия более одного раза коснётся битка; если во время касания битка (или после него) прицельного шара наклейка тоже касается битка.
Штраф также будет наложен, если удар не будет нанесён в сторону от какого-нибудь нелегального прицельного шара, расположенного вплотную к битку.

21. Запрещение толчка.

Штраф налагается, если затягивается время контакта наклейки кия с битком (что противоречит ударно-маховому движению) при проталкивании вперёд битка.

 

22. Правильный перескок.

Перескок признаётся правильным, если удар приподнятым кием осуществляется в верхнюю половину шара. Но если наклейка кия проскальзывает по поверхности битка (кикс) при осуществлении перескока, то налагается штраф. Допустим только такой способ перескока.

23. Выскочившие шары.

Шары, которые после удара остановились вне игровой поверхности стола (на поручне, на полу, на упругом борту и т.д.), считаются выскочившими. Если же шар, ударившийся о верхнюю часть поручня или упругого борта, сам возвращается на игровую поверхность, он не считается выскочившим.(но при условии, что не заденет какой-нибудь объект, который не относится к стационарной принадлежности стола). В случае задевания какого-нибудь подобного предмета (мелка на борту, осветительный прибор и т.п.) то он всё равно признаётся выскочившим несмотря на самостоятельное возвращение на игровую поверхность. Удар в каждой лузной игре штрафуется если после него какой-нибудь прицельный шар или биток выскакивает за борт. Когда все шары на игровой поверхности стола остановятся, то выставляются все прицельные шары, которые выскочили. Впоследствии выскочивший биток будет введён в игру соответственно правилам конкретной игры.

24. Нарушение нескольких правил в одно и то же время.

В этом случае наказанием будет один фол, зато штраф налагается очень строгий, который предусмотрен за самые грубые нарушения, которые совершены при ударе.

25. Самопроизвольное перемещение шаров.

Если шар движется самопроизвольно (скатывается, смещается, поворачивается), то игра продолжается, а шар оставляют на том месте, где он остановился. Если шар завис над лузой в течение 5 секунд (или больше), а потом падает в лузу, то он восстанавливается на старом месте, а игра продолжается.
Если до соударения с битком прицельный шар при выполнении удара самопроизвольно падает в лузу, то удар повторяется после восстановления прицельного шара и битка на исходных позициях. Действуют так же, когда в момент удара любого другого прицельного шара происходит самопроизвольное смещение.

26. Выставление шаров.

По некоторым правилам конкретной игры нужно выставить шары. В таком случае после удара шары распределяются на продольной линии в следующем порядке: на задней отметке располагают шар с наименьшим номером, а другие ставятся друг за другом по порядку возрастания номеров в направлении заднего борта. Но иногда невозможно точно выполнить эти требования. Тогда выставляемые шары на продольной линии располагают близко к задней отметке и вплотную к прицельным шарам, которые мешают, но их не сдвигая. Когда биток мешает, то к нему близко (но не вплотную) располагают выставляемые шары.
Иногда, чтобы выставить шары не хватает места между задним бортом и задней отметкой. Тогда выставляют шары на продолжении продольной линии близко к ней (перед задней отметкой). Спереди находится шар у которого наименьший номер. Другие шары помещаются друг за другом в сторону задней отметки по мере возрастания номеров.

27. Упавшие шары вместе с сыгранным.

Они по правилам конкретной игры засчитываются.

 

28. Вмешательство постороннего.

Если постороннее лицо вмешивается в ход игры, и шары начинают двигаться, их ставят на прежние исходные позиции. Штраф в этом случае не налагается. Игру можно продолжать. В официальном турнире восстановлением позиций занимается судья. При аварии, землятрясении, урагане и т.п. применяется это же правило. Партию переигрывают если нельзя восстановить позицию. Право выполнения начального удара остаётся за тем же игроком. Однако это правило нельзя применить к игре «14+1 с продолжением», там одну партию составляют последовательные пирамиды. Право начального удара в ней определяется заново, так как розыгрыш текущей пирамиды прекращается, и начинается розыгрыш новой. Счёт остаётся прежним, каким он и был до того, как партия приостановилась.

29. Очерёдность начального удара.

Иногда состязание продолжается до определённого количества побед (или сыгранных партий). Тогда первый удар в следующей партии делает победитель каждой отдельной партии. Организаторы состязания вправе избирать варианты;
1) разбивает проигравший.
2) игроки разбивают по очереди.
3) разбивает проигрывающий по партиям.

30. Вступление противника в игру.

Противник вступает в игру, если игрок нарушил правила или неправильно забил шар в лузу.

31. Шар на борту.

Обычно удар по прицельному шару, который расположен плотно к борту, обязан завершиться:
1) доведением битка до борта.
2) падением любого из прицельных шаров в лузу.
3) доведением прицельного шара до другого борта с самого начала с которым он не контактировал.
4) доведение другого прицельного шара до борта.
Если будет нарушено хоть одно из этих требований, будет объявлен фол. Судья, либо один из игроков должны объявлять засвидетельствованный факт касания борта прицельным шаром.

32. Установка битка.

Установка битка при игре «с руки» осуществляется любой частью кия (и наклейкой тоже) или рукой. Когда биток будет установлен, любое движение кия вперёд, которое сопровождается касанием битка, будет считаться началом удара.

33. Вмешательство противника в игру.

Считается нарушением, если противник производит удар вне очереди, смещает любой шар во время игры партнёра, отвлекает его.


ПОДПИШИСЬ НА YOUTUBE-КАНАЛ:

Comments are closed.