Нечет

«Нечет» — это разновидность игры в пул.

нечет

Игра «Нечет» является одной из самых интересных разновидностей пула. Эта игра основана на правилах «Ротации», но её отличие состоит в особом способе ведения счёта. 4 игрока различного уровня подготовки образуют две команды таким образом, чтобы их шансы на победу были равны.

  • Количество игроков

Игроков должно быть 4, по 2 в каждой команде.

  • Используемые шары

Для игры «Нечет» необходимы 15 прицельных пронумерованных шаров и биток.

  • Расстановка шаров

Шары расставляются в виде стандартной треугольной пирамиды, причём первый шар располагается на задней отметке, второй — в правом углу, третий — в левом углу, пятнадцатый шар — в центре. Остальные шары расставляются в свободной последовательности.

  • Цель игры

Набрать 21 очко быстрее, чем соперники.

  • Ведение счёта

За каждый правильно забитый нечётный шар команда зарабатывает 1 очко, а за чётный не получает ни одного очка. Помимо этого, два дополнительных очка получает та команда, которая при розыгрыше одной «пирамиды» заработала 61 очко и более, при этом складываются номера всех правильно забитых шаров. Если две команды заработали по 60 очков, то каждой из них начисляется по 1 очку. Так в каждой «пирамиде» разыгрывается около 10 очков. После розыгрыша каждой «пирамиды» в протоколе записывается текущий счёт. Партия завершается, когда разыграны от трёх до пяти «пирамид». Команда, которая первой заработала 21 очко, побеждает в партии.

  • Разбитие пирамиды

Игрок, который первым вступает в игру, должен выполнить открытое разбитие пирамиды, иначе вступающий в игру соперник может потребовать, чтобы после расстановки шаров предыдущий игрок разбил пирамиду заново. Также он может принять сложившуюся ситуацию на бильярдном столе и совершить удар, либо расставить шары и разбить пирамиду самостоятельно. Перечисленные требования к разбитию пирамиды должны осуществляться тогда, когда в ходе партии на стол выставляется новая пирамида.

  • Правила игры
  1. Если игрок правильно забил шар, он может продолжить свою серию.
  2. При выполнении любого удара нужно, чтобы биток сначала коснулся шара с самым маленьким номером, затем в лузу должен упасть какой-то из прицельных шаров. Если биток или какой-либо прицельный шар докатится до борта, это также будет считаться правильным ударом. Если вышеперечисленные требования не будут выполнены, то он будет считаться нарушителем.
  3. Если игрок правильно забил прицельный шар, он обязан выполнить следующий удар. Нельзя производить отыгрыш с последующим выставлением шаров.
  4. Если во время розыгрыша «пирамиды» какая-либо из команд заработала 61 очко или более, а на игровом столе остались только чётные шары, то розыгрыш завершается. Считается, что участник, который забил в лузу последний нечётный шар, забил и все остальные шары.
  5. В дальнейшем пирамиду разбивает тот игрок, который забил последний шар во время розыгрыша предыдущей пирамиды.
  6. В течение каждой партии последовательность нанесения ударов не изменяется.
  7. Если во время совершения удара с руки из дома прицельный шар с самым маленьким номером останавливается в доме, то он может быть выставлен на заднюю отметку.
  8. Если игрок трижды нарушает правила, то его команда считается проигравшей.
  • Неправильно забитые прицельные шары

Все неправильно забитые прицельные шары выставляются, штраф с игроков не взимается.

  • Выскочившие прицельные шары

Все выскочившие прицельные шары выставляются, штраф с игроков не взимается.

  • Штрафы за нарушения

Если игроку объявлен фол, очки с него не снимаются. Соперник, который вступает в игру, может принять сложившуюся ситуацию на столе и совершить удар, а также потребовать, чтобы удар выполнил тот игрок, который нарушил правила. Если игрок трижды нарушил правила, то его команда дисквалифицируется, противник автоматически становится победителем.

Бильярдные игры: виды бильярда, пул.

Понравилось? Поделись с Друзьями!